Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В наше время стираются границы между различными видами искусства и дизайна, благодаря чему растет популярность световых фестивалей и световых инсталляций, видеомэппинга и других разновидностей медиа-искусства. Реалии эпохи заставляют современных художников изучать светодизайн, а светодизайнеров приобщаться к искусству и современным способам выражения своих идей и мыслей. В связи с новой потребностью времени и рынка школа светодизайна LiDS запускает новый уникальный интенсив «Световые инсталляции и видеомэппинг».
В начале курса мы знакомим слушателей с понятием светового искусства, разбираем известные примеры и говорим об инструментах и технологиях создания световых инсталляций. Большая часть курса посвящена основному направлению современного медиа-искусства – видеомэппингу.
Видеомэппинг современная технология видеопроекций на физические объекты, позволяющая видоизменять их, устраивать монументальные метаморфозы со зданиями, машинами и декорациями. Более того, видеомэппинг относится к области дополненной реальности и широко применяется в разных областях от рекламных постановок до бытовых интерфейсов.
Курс представляет существующие методы видеомэппинга, их особенности и применение в реальных проектах. Для более глубокого понимания сути и возможностей технологии, преподаватели знакомят слушателей с основами компьютерной и проекционной графики. Помимо теории, интенсив включает практику на основе платформы Vvvv мощного и доступного графического инструмента для современного цифрового творчества. Занятия проходят в специально оборудованной лаборатории школы светодизайна LiDS, а для практической работы используются масштабные модели известных памятников архитектуры.
После обучения слушатель будет свободно ориентироваться в выборе современных инструментов светового искусства и проекционных техник, а также в составе команды реализует учебный проект мэппинг-проекции и световой инсталляции. Многие участники предыдущих сессий впоследствии успешно участвовали в международном фестивале "Круг Света" и других масштабных проектах.
ПРОГРАММА КУРСА
День 1
Световое искусство – от световых инсталляций до медиа-арта
Введение и вдохновение
Будущее светодизайна: свет как инструмент современного искусства
Фестивали света, как новый способ коммуникации человека и пространства
Светодизайнеры и художники – обзор и разбор лучших световых инсталляций мира
Обед
Средства и инструменты медиа-арта
New Media от средних веков до голограмм: свет, звук, интерактив, проекции, AR/VR, DIY
Обзор современных технологий и инструментов — processing, Vvvv, touch designer
Графическая среда Vvvv возможности, особенности, освоение
Графическая среда Vvvv интерфейс, структура, логика, работа с данными (spreads)
Практическое задание: работа с интерфейсом Vvvv, изучение галереи примеров
Домашнее задание: придумать идею световой инсталляции
День 2 Световые инсталляции – средства и способы реализации
Материалы и инструменты для создания световых инсталляций
Источники света: лампы, светодиоды, лазеры особенности и применение
Управление светом и анимация DMX, Arduino, Teensy, интеграция с Vvvv
Сценарии освещения и алгоритмы: простая анимация, sequence, timeline, automata
Кинетические световые скульптуры, моторы и датчики
Обед
Проектирование и реализация световых инсталляций
Проектирование, моделирование, визуализация, коммутация
Конструктивные и технические нюансы, надёжность и безопасность
Практическое задание: продумать инструменты для реализация учебной инсталляции
Вопросы и обсуждение непонятных и недостающих для реализации инструментов
День 3 Визуализация и работа с компьютерной графикой
Общий конвейер компьютерной графики
Объекты и пространство; трансформации, системы координат, перспектива
Особенности 2D интерфейса и 3D сцен – камеры и экранные проекции
Обед
Цвет и свет: текстуры, освещение /AO/DOF/fog
Композинг и визуальные эффекты: blending, masking, texture fx
Процедурный генеративный контент примеры, применение
Практическое задание: создание графического контента для готовой 3D модели в Vvvv
День 4 Видеомэппинг – техника и инструменты
История и примеры видеомэппинга, стандартный пайплайн
Основные принципы проекционной геометрии
Технологии линии, 2D плашки, 3D репроекция
Программы и инструменты — 2D (resolume), 3D (vvvv/touch), панорамы (wings)
Обед
Практика «пристрелки» homography, bezier, 3d-калибровка
Практическая работа: «пристрелка» на 3D макете здания
Совмещение светодизайна и видеопроекции
Домашнее задание: продумать реализацию любого примера видеомэппинга
Вопросы и обсуждение непонятных и недостающих для реализации инструментов
День 5 Видеомэппинг – контент и проектирование
Подготовка шаблонов 2D, 3D pixelmap, UV-разметка
Практика подготовки и финализации контента
Практическая работа: доработка контента и окончательный выбор инструментов
Обед
Примеры специфичного контента, генератив и VJ-техники
Мульти-проекции: viewports, edge blending
Материальная часть, техническое проектирование, работа с площадками
Вопросы и обсуждение непонятных и недостающих для реализации инструментов
Домашнее задание: подготовка недостающих для реализации инструментов
День 6 Практическая работа в группах – демонстрация результата
Обсуждение примеров световых и проекционных инсталляций
Обсуждение проектов студентов, выбор проектов для реализации
Обед
Реализация проектов студентов в рамках имеющихся средств
Разбор и обсуждение реализованных проектов
Подведение итогов
Преподаватели курса
Вадим Эпштейн московский медиа-художник, ведущий российский VJ; С 1996 года занимается проектами в различных областях: net.art, science art, visuals, авангардные мероприятия. Участвовал в сотнях коммерческих мероприятий и десятках фестивалей в качестве художника и видео-продюсера.
Сергей Сизый – светодизайнер, член международной ассоциации светодизайнеров IALD, основатель и руководитель LiDS, а втор теории эмоционального дизайна.