Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Технология 3D-печати появилась в 80-х годах прошлого века. Однако именно сегодня ей уделяется очень много внимания. Настал тот момент, когда вы спокойно можете приобрести 3D-принтер себе домой или в офис. 3D-печатные технологии активно используются для прототипирования в архитектуре, строительстве, промышленном дизайне. Данная технология подходит идеально и для макетирования. Теперь, имея уже подготовленную трехмерную модель, отправить ее на печать не составляет никаких проблем. Используя 3D принтер, можно сразу распечатать целый сегмент здания со всеми подробностями, а также напечатать очень сложные формы – что позволяет перенести любые фантазии и задумки из виртуального мира в реальный. 3D-принтер расширяет возможности для качественной подачи своего проекта заказчику, а также для конкурсных и выставочных экспозиций. Макет всегда выгодно дополняет любой проект, а освещение в макете эффектно и эффективно демонстрирует идеи светового дизайна.
Интенсив предназначен для людей, которые хотят научиться воплощать в объеме свои идеи, создавать разнообразные формы моделей по чертежам, электронным и рукотворным эскизам, а также наполнять свои проекты светом с помощью простых и понятных технологий светодиодного и оптоволоконного освещения. Вы изучите основы моделирования в программе 3DSMax. Создадите макет в нужном масштабе. Научитесь экспортировать модель в формат «STL» и делать все настройки для вывода модели на печать, а также освоите этап обработки объекта после снятия с рабочей платформы. Узнаете тонкости и нюансы работы с 3D принтером. Научитесь качественно декорировать макет и познакомитесь с техникой классического макетирования из бумаги и картона. Получите навыки светового дизайна, разработаете и реализуете концепцию освещения макета снаружи и внутри.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
День 1
Знакомство с технологией 3D-печати
Обзор различных типов 3D принтеров и материалов из которых создаются модели
Интерфейс программы 3DSMax
Создание стандартных примитивов, работа с их свойствами, вращение, перемещение, копирование, масштабирование
Обед
Моделирование малой архитектурной формы из стандартных примитивов
Настройка размеров
Создание моделей на основе сплайнов
Выравнивание объектов относительно друг друга
Типы привязок
Практическое задание: создание МАФ
Домашнее задание: Доработка модели МАФ
Итого 8 часов.
День 2
Подготовка к печати
Разбивка модели на части
Обзор типичных ошибок при подготовке модели на печать
Проверка модели и устранение ошибок
Экспорт модели в формат STL
Разбивка объекта на слои (слайсинг)
Правильное расположение модели на рабочем столе
Поддержки и их настройка
Настройка основных параметров печати в программе Polygon
Оптимизация времени и качества печати
Подготовка 3D принтера к работе
Настройка рабочего стола 3D принтера
Заправка пластика в сопло
Начало печати, контроль первых слоев
Практическое задание: печать макета МАФ
Обед
Моделирование по чертежам и эскизам
Импорт чертежа из AutoCAD в 3DSMax
Построение стен здания по привязкам к чертежу
Команда Boolean – вычитание и сложение трёхмерных объектов
Создание оконных и дверных проемов
Моделирование макета
Конструктивные нюансы с учетом требований к 3D печати
Обзор модификаторов в 3DSMax
Практическое задание: обработка напечатанного макета МАФ
Домашнее задание: доработка модели здания по чертежам и эскизам
Итого 8 часов
День 3
Метод полигонального моделирования
Работа с вершинами, ребрами и полигонами
Модификаторы TurboSmooth, Relax, группы сглаживания 3DMax
Вопросы и обсуждения конструктивных особенностей и реализации проекта
Обед
Модификатор SYMMETRY – возможность лёгкой склейки двух зеркальных половинок объекта Практические примеры применения модификаторов, базовые настройки
Настройка толщины оболочки объекта
Практическая работа: завершение моделирования макета здания
Создание и распределение мелких деталей
Настройка 3D принтера и печать деталей макета
Итого 8 часов
День 4
Использование в проекте готовых 3D моделей архитектурных элементов
Загрузка модели из другого файла
Моделирование объекта по эскизу или скетчу
Текстурирование модели макета
Обед
Завершение моделирования макета
Создание и распределение мелких деталей
Печать и обработка недостающих деталей
Подготовка и разметка подмакетника с учетом размещения освещения
Вопросы и обсуждение реализации проекта
Итого 8 часов
День 5
Печать недостающих деталей и светильников
Создание ландшафта
Использование готовых элементов, имитирующих зелень, воду и МАФ
Основы работы со светодиодным освещением
Принципы использования оптоволоконных технологий освещения
Обед
Подготовка электрических и оптоволоконных выводов
Сборка системы освещения
Использование специальных оптических систем
Итого 8 часов
День 6
Основы декорирования
Окраска макета
Способы имитация материалов
Обед
Сборка здания из 3D-фасадов
Техника и тонкости классического макетирования из бумаги, картона, пенокартона и других материалов
Выкройка деталей по чертежам и способы склейки деталей
Сочетание 3D макетирования и классического макетирования
Настройка системы управления освещением макета
Итого 8 часов
Преподаватели:
Марина Литвинова художник-дизайнер, с 1997 года занимается макетированием в сотрудничестве с различными архитекторами и архитектурными мастерскими, 10 лет работает в 3DSMax. За три года преподавания 3D моделирования и аддитивных технологий ее ученики стали призерами и победителями городских и международных конкурсов.
Сергей Сизый - светодизайнер с 15 летним опытом, член международной ассоциации светодизайнеров IALD, автор "теории эмоционального дизайна", "пирамиды потребностей человека в освещении" и "классификации стилей в светодизайне". Основатель и руководитель школы и студии светодизайна LiDS Lighting Design School & Studio.