• 10 февраля 2020, понедельник
  • Москва, Лужнецкая набережная 2/4, с.8, офис 401

Интенсивный курс: «Проект освещения: алгоритм, оформление и подача»

Через 81 день
с 11:00 10 февраля до 19:00 16 февраля 2020
Москва
Лужнецкая набережная 2/4, с.8, офис 401

В этом шестидневном интенсиве теория, сбалансированная с практикой, благодаря чему вы научитесь создавать эффектные презентации и оформлять проект за рекордно короткий промежуток времени. Этот курс дает все, что нужно для квалифицированной работы и довольного заказчика …

Хорошо структурированный интенсивный курс по оформлению проекта освещения от алгоритма до презентации и подачи.  В первые два дня на конкретных примерах работ отечественных и зарубежных светодизайнеров будут подробно разобраны три стадии оформления проекта освещения: концепция, расчет и рабочий проект. Мы отметим какие программные продукты используются для работы над проектом и дадим рекомендации по их эффективному использованию.

Следующие два дня будут посвящены ручной подаче и скетчингу. Эта часть интенсива затрагивает все стадии светодизайна — от анализа объекта и разработки концепции, до презентации проекта и рабочих чертежей. В процессе мастер-класса будут выявлены общие моменты и особенности скетчинга для разных областей светодизайна — городского, ландшафтного, архитектурного и интерьерного освещения, дизайна светильников. В процессе работы над проектами вы освоите профессиональные способы построения и оформления планов, фасадов, разверток, разрезов и перспектив. Вы научитесь приемам изображения разных форм предметов, передачи текстур материалов и световых эффектов.

Но искусство презентации не простой навык, который включает в себя не только умение красиво оформить выходной материал, но и знания о различных алгоритмах подачи информации, ее структурированию и компоновке. Кроме того, настоящее мастерство презентации невозможно без владения основами ораторского искусства, правильной дикции и жестикуляции. Этому и будут посвящены заключительные два дня интенсива, из которого вы узнаете: как построить логичный сценарий для различных типов выступления; как повысить информативность и читаемость слайдов и при этом визуально их облегчить; какими подходами пользоваться при выборе отдельных цветов и их сочетаний; какое значение имеют шрифты, линии и фигуры в восприятии графической информации; что такое фирменный стиль и шаблоны оформления презентации; как раскрепоститься перед выступлением, ничего не забыть и уверенно донести нужную идею.

 

Расписание интенсива

День 1

Алгоритм выполнения и реализации проекта

Освещение в интерьере: исходные данные и выходная документация

Фасадное освещение: исходные данные и выходная документация

Ландшафтное освещение: исходные данные и выходная документация

Программы и необходимые навыки работы для оформления проекта

 

Состав и принципы оформления концепции освещения

Презентация концепции

Световые планировки

Схемы используемых видов освещения

Визуализации

 

День 2

Расчет освещения – подача материала

Состав отчета о расчете из DIALux

Настройка фиктивных цветов и изолиний

Вывод параметров качественных показателей освещения

Визуализации и демонстрация световых эффектов

Вывод спецификации и параметров используемого оборудования

Редактирование отчета в формате PDF

 

Оформление рабочего проекта

Состав выходной документации проекта

Оформление чертежей: планы, развертки, схемы установки

Использование условных обозначений и оформление экспликации

Информация, необходимая в пояснительной записке

Правила составления спецификации и бюджетной оценки

 

День 3

История

Презентация — это больше чем слайды, иллюстрации и таблицы

Способы донесения информации: визуальный, аудиальный и другие

Адресуемость — определение целевой аудитории и ее потребностей

Сторителлинг и принципы построения дерева выступления

Прямые и обратные логические цепочки

Секреты использования дедукции и индукции

Алгоритм подхода DMAIC и его применение в дизайне

Вход в воду, фиолетовая корова, фокус, крючок и выводы

Контраст и единство истории

 

Графический дизайн

Золотые правила оформления

Программы для создания презентаций — отличия и преимущества

Подготовка материалов для презентации

Выбор стиля презентации

Выбор фона, вспомогательные линии и элементы

Композиция слайдов — построение скелета

Важность единства оформления, создание типового слайда

 

День 4

Графический дизайн

Цветовое оформление: контраст, нюанс, тождество

Графика, иллюстрации и визуализации

Использование видео и анимации

Текстовая информация

Содержание, титульный лист, заключение

Создание шаблона фирменного стиля

 

Риторика

Ограничение времени, выбор темпа и Фрейминг

Первые минуты: радио-эффект и правила пробуждения

Варианты разминок перед выступлением

Визуальный контакт: внешний вид, глаза и основные точки

Вербальный контакт:  голос,  тембр, интонация

Механизмы работы с голосом  — постановка речи

Невербальный контакт: лицо, тело, руки, жесты

Свобода, естественность и актерское мастерство

Контроль, импровизация и юмор

Интрига, диалог и удержание внимания

Заключение, выводы и последнее слово

 

День 5

Теория скетчинга

Преимущества скетчинга: рисование как метод проектирования, способ общения с заказчиком и в команде проектировщиков, демонстрация профессионализма, зарисовки на память.

История архитектурной графики: стили, направления, техники.

Работы современных светодизайнеров.

Особенности скетчинга для четырех областей светодизайна: городского и ландшафтого освещения, архитектурного освещения, светодизайна интерьера, дизайна светильников.

Обзор материалов и инструментов: карандаши, ластики, линеры, изографы, белые линеры, маркеры, бумага, шаблоны, линейки. Литература.

 

Практика скетчинга

Линии, схемы, штриховка, заливка. Скетчинг на разных стадиях проектирования. Анализ и концепция.

Шрифты, инфографика, схемы. Композиция. Планировка и зонирование. Раскадровка, легенда и пиктограммы.

Ортогональные чертежи: планы, фасады, разрезы, развертки. Объемные изображения. «Военная» перспектива.

 

 

День 6

Практика скетчинга

Фронтальная перспектива. Построение интерьера. 

Угловая перспектива. Построение здания. 

Использование фотографий и компьютерных заготовок

Антураж: мебель, растительность, автомобили, люди.

Светотень: поверхности и характер отражения, падающие и собственные тени. Построение лучей и световых эффектов. Цвет. Фактуры и текстуры материалов: дерево, камень, кирпич, ткань, стекло, металл.

 

Для практической работы вам понадобится:

- 2 механических карандаша (лучше 1 мм) со стержнями разной твердости НВ и 2В

- Цветные карандаши, фломастеры и ластики

- Черные линеры: 0,1 0,2 0,5 0,8 мм,

- Белый линер, белый маркер, белый карандаш

- Цветные маркеры светлых тонов: светло-голубой, 2-3 серых разных тонов, желтый, оранжевый

- Черная бумага А4, специальная бумага для маркеров А4 или блокнот

- 2 линейки одна 30 см, другая короткая, шаблон с кругами и эллипсами.

 

- Ноутбук с отдельной мышкой и зарядным устройством

- Установленная программа PowerPoint или любой ее аналог

- Любая презентация, которую вы хотели бы правильно и красиво оформить

 

Преподаватели

Сергей Сизый – основатель и руководитель LiDS, член международного союза светодизайнеров IALD, автор более 500 проектов освещения и 1000 презентаций.

Олег Юрченко, архитектор, светодизайнер – мастер скетчинга и оформления концепций. Выпускник и преподаватель школы светодизайна LiDS.

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше